Основные конструктивные параметры

Гитара — шести- и семи- (и более) струнный щипковый музыкальный инструмент, как правило имеет условную форму восьмерки, у которой нижний овал несколько больше верхнего.

В настоящее время гитару используют, как правило, в качестве аккомпонирующего, реже солирующего инструмента. В последнее время гитару широко применяют в составе вокально-инструментальных групп. Но акустические и полуакустические гитары, которые мы изучаем, в этих ансамблях встречаются редко. Их заменили электрогитары, в которых собственно от гитар остались лишь способы звукоизвлечения и некоторое подобие формы.  

Подробнее...

Сборка обечаек на шаблоне

Материалом для изготовления обечаек гитары может служить кленовая, буковая, березовая и другая доска без пороков, из которой пилят тонкие дощечки. Размеры дощечки принимают такие: толщина 3 мм (после острожки), ширина равна максимальной высоте корпуса гитары (в описываемом примере 100 мм), длину дощечки определяют по длине половины обечайки с запасом на обработку в 100 мм. Напиленные и отстроганные дощечки, кроме того, подбирают по текстуре и оттенку. Текстуру подбирают с учетом симметрии относительно продольной оси инструмента.

Подробнее...

Изготовление деки и дна

Деку гитары делают из дощечек резонансной ели толщиной 4—5 мм и шириной не менее 60 мм. Длина дощечек зависит от длины корпуса гитары с запасом 50—60 мм.

Дощечки резонансной ели предварительно подбирают по ширине годичных слоев и оттенку.

Подробнее...

Изготовление корпуса

Деку 4 (рис. 1) с наклеенными на нее пружинками 3 кладут на обечайку 1, выдвинутую из шаблона 2 на 14—20 мм. Строго ориентируют ось деки с центральной осью шаблона. Остро отточенным карандашом намечают гнезда под пружинки. Гнезда надрезают мелкозубой пилкой и расширяют резаком. Глубина гнезд под пружинки 5—6 мм, они не должны затрагивать обечайку, т. е. гнезда делают в теле огибов.  

Подробнее...

Украшение корпуса

Освободив корпус гитары от струбцин, приступают к обрезке припусков деки и дна, которые выступают за контур обечайки. Припуски обрезают стамеской вчерне, а затем оставшиеся 0,5—1 мм удаляют напильником с крупной насечкой. Здесь требуется особая аккуратность, чтобы не повредить напильником поверхность обечайки.  

Подробнее...

Изготовление грифа и крепление его к корпусу инструмента

Для изготовления гитарного грифа используют древесину красного дерева, клена, березы и т.п. Особые требования предъявляют к сушке заготовок. Предпочтение отдают материалу с многолетней выдержкой в условиях жилого помещения или чердака жилого дома. Недопустимы никакие дефекты древесины в заготовках грифа.

Наиболее сложными участками являются зоны перехода ручки грифа в пятку и головку. Здесь очень сложно определить какие-либо контрольные точки или применить шаблоны. В этих местах обработка грифа целиком и полностью зависит от опыта и вкуса мастера.

Подробнее...

Чистовая отделка и сборка готовой гитары

Отделку инструмента начинают с влажной уборки мастерской, так как пыль - злейший враг процесса полировки древесины. Необходимо заменить фартук или халат и прогреть помещение до 24—27 °С. Затем производят внимательный осмотр внешней поверхности инструмента. Замеченные щели шпаклюют древесными опилками, смешанными с жидким мездровым клеем. Шпаклевку производят аккуратно, стараясь не испачкать деку. Если это все же произошло, влажной тряпочкой снимают незастывшую шпаклевку с полированной деки.

Подробнее...

Пружины

Пружины представляют собой бруски прямоугольного или трапецеидального сечения, изготовленные из древесины ели, приклеиваемые к деке и дну гитары дли увеличения механической прочности деки и создания .зон упругости, улучшения условии для распространения колебании струн ни всей деке и, следовательно, усиления звучания инструмента.

Подробнее...